В настоящее время большинство мостовых и козловых кранов, эксплуатирующиеся на территории РФ оснащены релейно-контакторной системой управления и приводами преимущественно с асинхронными электродвигателями с фазным ротором. Регулирование скорости электроприводов производится ступенчато путем ввода в цепь ротора двигателя резисторов (изменение скольжения).
Явным недостатком такой системы является такое явление как «избыточный динамический момент», который возникает в момент пуска электродвигателя. Это явление порождает ударные нагрузки, приводит к преждевременному износу элементов, появлению люфтов в трансмиссии приводов, снижению точности позиционирования, повышенной утомляемости машинистов и как следствие ухудшение качества выполняемых грузоподъёмными кранами работ.
Текущие и капитальные ремонты дадут эффект только на несколько месяцев, а дальше снова «разбитые» элементы трансмиссии. Это явление обусловлено спецификой подбора первой ступени резисторов. В релейно-контакторных системах управления со ступенчатым регулированием скорости «избыточного динамического момента» никак не избежать – это технологическая особенность такого привода, она заключается в том, что первая пусковая ступень резисторов подбирается таким образом, чтобы пусковой момент асинхронного двигателя с фазным ротором был равен критическому моменту для устойчивости от «опрокидывания». То есть при пуске двигатель практически мгновенно развивает максимально-возможный момент, что порождает ударные нагрузки, именуемые «динамическим моментом».
С частотным преобразователем гарантирован плавный пуск без резких движений даже при высоких нагрузках. Это увеличивает безопасность и минимизирует механический износ. Сочетание прямого управления моментом, быстрого намагничивания электродвигателя и четкого управления торможением дают мгновенный, но мягкий пуск, поскольку двигатель получает необходимую мощность, чтобы обеспечить требуемый момент, после снятия механического тормоза.
Быстрое векторное торможение и тормозной ключ совместно с прямым управлением моментом гарантируют, что энергия торможения включается и отключается именно тогда, когда это требуется. При торможении с повышенной нагрузкой прямое управление моментом определяет точное время для активации тормоза. В то же время оно поддерживает необходимый момент, чтобы обеспечить плавное торможение, без резких движений.
Применение преобразователей частоты обеспечит:
- Снижение стоимости затрат на ремонтные работы и плановый капитальный ремонт;
- Увеличение срока службы редукторов и электродвигателей;
- Увеличение срока службы механической и электрической частей крана;
- Предотвратит избыточные нагрузки на редуктор, соединительные муфты и металлоконструкции крана;
- Ограничит ток на уровне номинального в пусковых и аварийных режимах;
- Более точное позиционирование;
- Приведёт к увеличению скорости перемещения крана;
- Защита эл. двигателей от перегрузки и токов КЗ.
По вопросам монтажа, ремонта, перевода на радиоуправление и модернизации (установки частотных преобразователей) на мостовые и козловые краны, обращаться:
Метелкин Александр Анатольевич т.м +79115014955